18 марта 2019, понедельник
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Сейчас читают

ВОТ НЕВЕЗУХА...

10-01-2019

Транспортная реформа добавила пассажирам проблем

Очередные транспортные изменения в Нижнем Новгороде стали неприятным новогодним «подарком» для горожан. С 1 января администрация пустила под нож сразу семь маршрутов. Жители Нижнего Новгорода таким решением остались недовольны, поскольку предложенные в качестве альтернативы социальные автобусы, по мнению нижегородцев, положения не спасают.

Марш отсюда

С 1 января в Нижнем Новгороде прекратили свою работу сразу семь частных маршрутов. Это Т-3 (автовокзал Щербинки –ул. Долгополова), Т-20 (ул. Дубравная – мкр «Седьмое небо»), Т-60 (ул. Усилова – Южное шоссе), Т-85 (Соцгород-2 –ул. Усилова), Т-90 (ЗКПД-4 – Кузнечиха-2), Т-113 (ул. Пермякова –мкр Бурнаковский), Т-138 (мкр Соцгород-2 – мкр «Седьмое небо»).

Транспортные изменения привели горожан в ужас. Многие жалуются, что им теперь попросту нечем добираться на работу и домой. Привычные маршруты отменили, а социальные автобусы, несмотря на обещания, заменить их не смогли.

«Мою нецензурную брань сейчас слышали даже соседи. Кроме 113-го и 138-го с Мещеры в ту часть Автозавода ничего не ходит. И кроме 20-го на Дубравную тоже. 138-й был единственный маршрут, который легко дождаться на Мещере. Особенно когда тебе после 21 часа надо оттуда выбраться, хотя бы с пересадками», – жалуется в социальной сети Ася Сорокина.

Жители Молитовки в результате оказались практичности отрезанными от верхней части города.

«Что делать жителям Молитовки? Как добраться в верхнюю часть города? Всё уже отменили! 55-й был замечательный маршрут, теперь 60-й отменяют. 64-го никогда не дождаться, особенно в вечернее время!» негодует Полина Землякова.

Без крайне важной маршрутки –Т-20 остался и посёлок Дубравный.

Власти обещают в качестве альтернативы усилить муниципальный транспорт –продлить маршруты и увеличить количество автобусов на линиях.

– Вместо маршруток будут осуществляться перевозки более комфортабельными низкопольными автобусами большого класса с возможностью льготного проезда и тарифным меню, утвержденным администрацией города.

К примеру, 20-ю маршрутку планируют заменить социальным маршрутом № 57 (ул. Дубравная – мкр «Седьмое небо»), который пустят через ул. Федосеенко. Прекращение работы Т-60 и Т-85 намерены компенсировать продлением автобусного маршрута № 64 и увеличением выпуска автобусов на маршрут № 40.

Но в муниципальный транспорт горожане не верят. Автобусы часто ломаются, а интервалы их движения оставляют желать лучшего.

– 90-й автобус можно ждать по 20-60 минут – тут как повезёт, а после восьми вечера надежды и вовсе нет, –пожаловался на отмену Т-90 нижегородец Павел Антонов.

Плохой репутацией у нижегородцев пользуется и 64-й автобус, единственный, на котором жители Молитовки теперь могут добраться до верхней части города. Ходит автобус по-прежнему редко, а вечером его и вовсе сложно дождаться.

Возобновивший с 1 января работу «экспрессный» автобусный маршрут № 60-Э жителей пока тоже не радует. На маршруте действуют шесть автобусов, интервал движения которых в часы пик составляет 25 минут.

Кроме того, по словам жителей, из-за отмены маршруток времени на дорогу приходится тратить гораздо больше. Так, по словам многих нижегородцев, если раньше на маршрутке № 3 можно было в выходной день по свободной дороге от «Электрона» до вокзала добраться за 15 минут, а в часы пик –максимум за 40 минут, то теперь даже по свободной дороге поездка на 43-м автобусе занимает полчаса. А в часы пик –и вовсе часа полтора.

«Ну зачем отменили «тройку»?! Теперь, чтобы добраться до проспекта, нужно потратить кучу времени, объезжая все достопримечательности. Он и так там единственный был от Долгополова через Метромост. Каждое утро ходил стабильно и пользовался популярностью. Как принимаются эти глупые решения? Как будто людям назло!» сетует Наталья Петрова.

А взамен некоторых маршруток, например Т-113 и Т-138, власти даже и альтернативы не планируют, предлагая ездить с пересадками.

Дубль два

В мэрии уже давно не скрывают, что в реализации транспортной реформы ставка сделана, во-первых, на муниципальный транспорт, а во-вторых –на сокращение задублированности маршрутов. А это значит, что нижегородцам в большинстве придётся ездить с пересадками.

При этом обещают, что по карманам пассажиров это не ударит, поскольку транспортные карты предполагают возможность пересадок в течение определённого времени.

– Пересадки при использовании муниципального транспорта и маршрута № 92 по тарифам «60 минут» и «90 минут» бесплатны в течение указанного времени, –сообщении в администрации города.

Однако несмотря на то что с 1 января во всём муниципальном транспорте должны принимать транспортные карты, пассажиры жалуются, что водители и кондукторы, ссылаясь на поломку валидаторов, отказываются принимать банковские или транспортные карты. В маршрутках по-прежнему в ходу рулонные билеты, а валидаторы лежат в стороне – кондукторы нехотя достают их лишь после настойчивой просьбы пассажиров.

По-прежнему не на всех маршрутах работают тарифы «60 минут» и «90 минут», равно как и скидка в 2 рубля, которая предоставляется при оплате электронным способом на муниципальном транспорте. В этом случае платить приходится двойную цену, и ни о какой экономии речи нет.

Словом, пока, по мнению самих нижегородцев, транспортная реформа продолжает приносить им больше проблем, чем пользы. Но жители надеются, что власти их всё-таки услышат и ситуация начнёт меняться в лучшую сторону.

ЗНАЕШЬ? В конце декабря стало известно, что пять маршрутов, отменённых ранее в рамках транспортной реформы, восстановят. Речь идёт о маршрутах Т-9 (ЗКПД-4 – Мещерское озеро), Т-10 (Южное шоссе – Верхние Печёры), Т-33 (ЗКПД -4 – автовокзал Щербинки), Т-44 (Мещерское озеро –автовокзал Щербинки), Т-55 (улица Космическая – мкр Верхние Печёры). Об этом сообщил заместитель директора городского департамента транспорта Дмитрий Рябушев.

Маршруты станут социальными, то есть на них будут действовать все льготы. И они поменяют номера маршрутов. Однако точные сроки возобновления их работы пока неизвестны.

Виктория ГРОМОВА.


Популярное


ДУКИ ЗАГРЕБУЩИЕ

Разбираемся, почему нижегородцы в два раза переплачивают за коммуналку 


Сейчас читают


ПЛОХО КОНЧИЛИ

Тенденция, однако! Почти все нижегородские мэры ушли со скандалами


МОРОЗ ПО КОЖЕ

Болельщики в расстройстве: «Торпедо» вылетело из плей-офф, хотя ребята сражались достойно


АРХИВ