![]() Бывает же такое
На днях немецкий концерн Siemens заявил об уходе с российского рынка. Это уже не первая крупная компания, свернувшая бизнес из-за западных санкций, но эта новость встревожила многих. И, в первую очередь, из-за того, что немцы отказались поставлять в Россию новые поезда и обслуживать старые. Речь идёт о высокоскоростных «Сапсанах» и «Ласточках», которые в итоге могут остаться без запчастей.
Скоростные поезда «Ласточка» и «Сапсан» были разработаны Siemens специально для России. Специалисты немецкой компании занимались и их техническим обслуживанием. Например, по поездам «Сапсан» такой договор действует с 2007 года и заключён сроком на 30 лет. Ещё в конце марта стало известно, что компания не будет поставлять в Россию новые «Сапсаны», а 12 мая было объявлено о разрыве контрактов на сервисное обслуживание как «Сапсанов», так и «Ласточек». По подсчётам специалистов, сейчас в нашей стране ходят 16 «Сапсанов» и более 250 «Ласточек». Все эти составы останутся в России и будут продолжать ездить по старым маршрутам. А вот вопрос с обслуживанием и ремонтом этих поездов стоит сейчас очень остро. Впрочем, в РЖД настроены оптимистично. Как заявили в компании, техобслуживание «Ласточек» и «Сапсанов» будет продолжено силами наших специалистов. – Техническое обслуживание поездов «Сапсан» и «Ласточка» будет продолжено в рамках действующего российского законодательства под руководством и контролем холдинга ОАО «РЖД», – сообщили в пресс-службе компании, так и не объяснив, каким образом это будет происходить. С «Ласточками» больших проблем на самом деле возникнуть не должно: они выпускаются «Уральскими локомотивами» – совместным предприятием Siemens и группой «Синара», расположенной в Свердловской области. Доля укомплектованности скоростных электричек отечественными деталями составляет 85%. А вот с «Сапсанами», производившимися в германском Крефельде, всё намного сложнее. По словам ведущего аналитика ИА «Финам» Владимира Позднякова, закупать комплектующие для обслуживания поездов в обход санкций будет сложно. Поэтому число «Сапсанов» в эксплуатации сократится, а детали со старых поездов, возможно, будут использоваться для ремонта новых. Возможно, изменить ситуацию поможет решение Петербургского арбитражного суда, о котором стало известно пару дней назад. В конце апреля РЖД обратились в суд с требованием признать незаконным одностороннее расторжение немецкой компанией договора о техобслуживании и ремонте поездов. В итоге суд решил передать РЖД оборудование Siemens для ремонта поездов «Сапсан» и «Ласточка». Рассмотрение иска, согласно которому РЖД требуют от Siemens исполнять обязательства по договору, пройдёт 22 июня. Юлия МАКСИМОВА. Сейчас читают![]() РАЗДЕЛЯЙ И ВЛАСТВУЙПять способов спасти планету, не прилагая больших усилий СМЕРТЕЛЬНЫЙ ВИРАЖСын генерала полиции устроил аварию с наездом на детей АРХИВ |
|||