15 ноября 2019, пятница
ОБЛАСТНОЙ ВЫПУСК

Популярное

ПОЛОСА ОТЧУЖДЕНИЯ

13-06-2019

Нижегородцы требуют отменить выделенку на Гагарина

Вокруг выделенной полосы для общественного транспорта на проспекте Гагарина разгораются страсти. Она существует всего две недели, но уже успела вызвать массу возмущения у автомобилистов, жалующихся на громадные пробки. Общественники присоединились к возмущению водителей, призывая власти отказаться от неудачного эксперимента. Однако у выделенной полосы нашлись и сторонники, которые принялись собирать подписи в её защиту.

На чью же сторону в итоге склонится мэрия?

На месте стой

Выделенная полоса заработала 1 июня. Правда, полоса – это громко сказано. Она организована только в сторону центра и только на одном участке: от микрорайона Щербинки-2 до остановки «Мыза». Причем на виадуке, где съезды на Мызинский мост и улицу Ларина, выделенка прерывается. И хотя новую схему движения ввели в выходные, когда движение не такое интенсивное, проспект Гагарина сразу встал в пробке. В понедельник она растянулась до Ближнего Борисова по арзамасской трассе и до Новинок – по богородской.

Нижегородцы начали активно обсуждать сложившееся положение в соцсетях.

«Прежде чем сделать полосу для общественного транспорта в Щербинках, сначала надо было дороги расширить. Сейчас, в летнее время, многие живут за городом с детьми и вынуждены ездить на работу с дач. Так у нас всё для народа: мало пробок – надо добавить», – возмущается Вера Карачарова.

Особенно тяжело пришлось жителям пригородов Нижнего Новгорода, которые ездят на работу и возят детей в школы и детские сады в областной центр. Теперь они вынуждены выезжать из дома на час-два раньше. Пассажиры подчеркивают, что из-за выделенки до города общественный транспорт стоит в пробках наравне с личным.

В итоге была создана петиция с просьбой отменить выделенную полосу.

«Страшный сон для нас, жителей пригорода, уже стал реальностью! Власти хотят, чтобы мы пересели на автобусы, при этом не создали никаких условий для этого. Выделенные полосы созданы только в городе. Как добраться людям из пригорода на машине и на автобусе?» – говорится в петиции.

Активисты движения «Центр помощи автомобилистам» сочли эксперимент неудачным и намерены обратиться в администрацию Нижнего Новгорода с требованием отменить нововведение.

– Выделенная полоса имеет смысл, когда общественный транспорт может по ней доехать из пункта А до пункта Б. Создание куска полосы в общем потоке – это крайне непродуманное и нелогичное решение, – считает руководитель организации Сергей Кузин.

Эксперт уверен, что простым изъятием полосы в пользу общественного транспорта проблему загруженности магистрали не решить. Нужно строить дорогу-дублер, подземные и надземные переходы, сокращать число светофоров и настраивать их на «зеленую волну».

Однако сами транспортники экспериментом довольны. В Нижегородпассажиравтотрансе утверждают, что «выделенка» позволила улучшить работу общественного транспорта. Время движения автобусов от Щербинок до Мызы сократилось на 9 минут, а скорость троллейбусов на маршруте от Щербинок до площади Минина и Пожарского увеличилась аж на 300 метров в час. И теперь общественному транспорту удается соблюдать расписание движения даже в часы пик. Есть и другие преимущества

– После введения выделенной полосы на проспекте Гагарина сократился расход газового топлива на социальных автобусах маршрутов № 12 и № 66. Если до введения выделенной полосы средний расход газа за неделю на автобусах составлял 9939 кубометров, то за отчетный период прошлой недели расход составил 9491 кубометр. В среднем экономия топлива на 1 км пути составила 0,79 кубометра, – сообщили в МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Среди обычных пассажиров также нашлись защитники выделенной полосы.

– Живу за городом с богородской стороны, добираюсь теперь на общественном транспорте быстрее, чем на личном. Пробки у Ольгино всегда были: что раньше, что сейчас. Зато на Гагарина теперь не стою, не дышу выхлопами пробки в и без того воняющих и душных автобусах, – делится жительница области Мария Лоскутова.

Своя колея

Сторонники «выделенки» даже создали петицию в её защиту.

«Да, наверное, автомобилистам стало менее удобно. Но автобус вмещает до 90 человек, а личный автомобиль – четверых, причем большинство водителей ездят вообще в одиночку. Приоритет, на наш взгляд, очевиден!» – считают авторы петиции.

Правда, пока её подписали более 600 человек. В то время как петиция с требованием отмены выделенной полосы за это же время набрала 3 тысячи подписей.

В нижегородской мэрии обещали следить за дорожной ситуацией на проспекте Гагарина и принять окончательное решение с учетом интересов и пожеланий всех участников движения.

– Решение проблемы пробок в целом предполагает комплекс мер – не только изменение движения транспорта, но и строительство новых дорог и развязок. Администрация города прорабатывает все возможные варианты, – сообщили в мэрии.

Как сообщил заммэра Нижнего Новгорода Роман Колосов, поскольку самые большие заторы скапливаются на проспекте Гагарина по выходным, когда нижегородцы выезжают на дачи, то выделенка будет работать только по будням.

Ирина ВИДОНОВА.


Популярное


Я на солнышке лежу

Лето подходит к концу, а это значит, что и пора отпусков заканчивается. Знаменитости делятся с подписчиками в Instagram последними отпускными фотог


Сейчас читают


РАЗРЕШИТЕ ДОЛОЖИТЬ

Результаты антикоррупционного мониторинга в Нижегородской области в 2018 году


СИТУАЦИЯ СТАБИЛЬНАЯ

Наркоситуация в Нижегородской области - под контролем


АРХИВ